Лучшие бренды для исключительных музыкантов
+7 495 973-90-70

Руководство по выбору ударной установки

Руководство по выбору барабанов и тарелок (Полная версия)

Содержание:

Как выбрать ударную установку
Тип дерева и конструкция
Хардвер
Тарелки
Малые барабаны
Электронные барабаны
Виды пластиков
Палочки и щетки

Играй на барабанах, почувствуй ритм!

Студент, обычный служащий, коллекционер бабочек или же ярый рок-н-рольщик - для каждого найдется барабанная установка. В этой статье мы рассмотрим барабаны, фурнитуру и тарелки, которые вместе составляют ударную установку, различные виды сетов, характеристики палочек и пластиков для барабанов, а также вещи, на которые стоит обратить внимание при покупке. Если вы увидите неизвестный термин, его определение вы найдете в нашем глоссарии.

Как выбрать ударную установку

В мире существует великое многообразие ударных установок: как же выбрать среди них ту единственную? Давайте сначала изучим, из чего состоит ударная установка, а потом узнаем как выбрать нужную. Установка включает: малый барабан, бас-барабан, один или несколько подвесных томов и напольный том. Два других компонента, которые завершают образ современной установки - тарелки и хардвер, к которым мы еще вернемся. В первую очередь мы оценим конфигурацию различных барабанных установок.

Если вы начинаете играть на барабанах или игра – ваше хобби, а вам охота поиграть в джаз-бэнде или группе с друзьями,  4-х частная барабанная установка, состоящая из малого барабана,  бас-барабана, подвесного тома и напольного тома обеспечит вас всеми основными звуками. Эта конфигурация стала знаменита благодаря Ринго Старру. Установка из 4 предметов занимает немного места, достаточно мобильна, на ней можно достойно играть джаз, блюз и рок.

Если вы предпочитаете окружать себя барабанами, выбирайте установку из 5, 6 предметов или больше, в которые добавляются томы для охвата более широкого тонального диапазона. Такие установки прекрасно подходят для рока, фьюжн, кантри и поп-музыки.

Множество ударных установок представлены в двух различных конфигурациях: стандарт(Standart) и фьюжн (Fusion). Каждая конфигурация отличается диаметром барабанов. Установки фьюжн обычно идут с навесными томами диаметром 10 и 12 дюймов, 14-дюймовым напольным томом(стоящий или навесной) и 22-дюймовым бас-барабаном. Стандартные установки идут с навесными томами диаметром 12 и 13 дюймов, 16-дюймовым напольным томом и 22-дюймовым бас-барабаном. Преимущество конфигурации фьюжн - напористый тон и четкое звучание. Преимущество стандартной конфигурации в широких томах, которые дают более глубокий и громкий звук. Выбор подходящей установки - это индивидуальный процесс, так как каждая конфигурация обладает своими достоинствами

Установки с двумя бас-барабанами были открыты джаз-музыкантами и популяризированы рок-исполнителями. Ударная установка с 2 бас-барабанами позволяет играть очень быстрые паттерны без потери в силе звука, к тому же у них достаточно внушительный вид.

Полный комплект барабанной установки включает в себя весь необходимый хардвер. Если у вас уже есть хардвер, поберегите деньги и покупайте минимальную конфигурацию (Shell pack). Минимальная конфигурация включает в себя сами барабаны без дополнительных аксессуаров, за исключением ободов и стоек для том-томов.

В мире существует множество видов барабанных установок, которые предназначены для широкого круга музыкальных стилей, однако никто не запрещает выбрать установку, предназначенную индивидуально для вас. Ваш кумир Joey Jordison или Steve Gadd? Основное правило выбора: комплекты с небольшим числом меньших по размеру барабанов хорошо подходят для джаза, традиционного блюза и других акустических музыкальных стилей, в то время как установки с большим диаметром барабанов лучше подходят для рок-музыки и т.п.

 

Тип дерева и конструкция

Другой важный параметр, на который вы должны обратить внимание, – тип древесины, используемой при изготовлении барабанов. Для производства барабанов используется множество видов древесины и каждый из них обладает своими уникальными свойствами.

  • Клен - самая популярная древесина, используемая при производстве барабанов; клен придает звуку теплоту и баланс.
  • Фальката - иногда используется как заменитель клена, так как она дешевле, а по качеству звука не уступает оному.
  • Береза - очень плотная и жесткая древесина, придает звуку большую силу и яркость, чем клен или красное дерево (махогонь). Благодаря громкому и яркому звуку березы, барабаны из нее прекрасно подходят для записи, так как их звук отчетливо проступает среди общей композиции. Береза подчеркивает высокие и нижние частоты, срезая средние.
  • Красное дерево (махогонь) выделяет нижние и средние частоты, срезая верхние. Его звук немного теплее, чем у клена, и, как говорят, обладает "винтажным" характером.
  • Тополь - является недорогой альтернативой клену или березе, хотя его звук сходен оным.
  • Американская липа - довольна распространена и является менее дорогой альтернативой клену или березе. У липы приятная текстура, а ее лакированная поверхность смотрится потрясающе.
  • Лауан - часто называют "королевой лиственных пород" и она позиционируется, как бюджетная версия березы.
  • Дуб - по своим звуковым характеристикам схож с кленом, однако обладает более пористой структурой и сильным, ярким звучанием.Корпуса барабанов делают из нескольких слоев древесины. В общем случае, чем больше слоев у барабана, тем «круглее» и «толще» звук. Барабаны, изготовленные с меньшим количеством слоев обычно обладают более ярким, резонансным звуком и более низкой основой.

На качество звучания также влияет угол, под которым срезается кромка корпуса барабана. Более острые углы придают яркости и четкости звуку, а закругленная кромка дает мягкость и нежность.

На внешний слой каждого барабана наносится специальное покрытие. Их видов - великое множество. Недорогим вариантом покрытия являются накладки. На сегодняшний день производители предлагают огромный выбор виниловых накладок с самыми разнообразными рисунками. Такое покрытие обеспечивает большую прочность корпуса, защиту от царапин и трещин, чем натуральное. Покрытие из прозрачного лака подчеркивает текстуру древесины, тем самым придавая барабанам прекрасный естественный вид.

Хардвер

Установка состоит не только из барабанов - хардвер является ее неотъемлемой частью, завершающей комплект. В комплекте барабанной установки идет полный набор хардвера, если, конечно, вы не выбрали минимальную конфигурацию. К важным компонентам хардвера относятся: педаль для бас-барабана, стойка под малый барабан, стойка под хай-хэт и одна или несколько стоек под  тарелки. Помните: полный комплект ударной установки включает в себя весь необходимый набор хардвера, но эти наборы меняются в зависимости от установки.

В большинстве случаев стул барабанщика не входит в комплектацию. Однако, не рекомендуется использовать ничего, кроме специального стула для ударника, так как в нем регулируется высота, такие стулья компактны, разбираются для удобной транспортировки, а также обладают хорошей обивкой сидения для комфортной игры.

Некоторые современные барабанные установки предлагают альтернативу стандартной конфигурации из барабанов и тарелок на стойках в виде специальной рамной  конструкции -  Drum Rack (Рама).

Тарелки

Тарелки являются важнейшим компонентом любой ударной установки. Многие установки поставляются без тарелок, так что вам придется подыскать себе подходящие вашему стилю и выбранному сету. В мире существует множество видов тарелок и каждая играет свою роль в установке. Основными видами тарелок являются: Райд (Ride Cymbal),  Крэш (Crash Cymbal) и Хай-хэт (Hi-Hat). Более того, за последние несколько десятилетий стали очень популярны Сплэш (Splash) и Чайна (China cymbals). Сегодня барабанщики для своих нужд могут выбирать из множества видов тарелок, отличающихся звучанием, цветом и даже формой.

Кованые тарелки произхводятся методом ручной ковки. Заготовки тарелок нагревают, скатывают, придают им форму, куют и обтачивают. В результате этого длительного процесса получаются тарелки с глубоким, богатым звуком, который, по мнению многих, лишь улучшается с годами. Каждая кованая тарелка обладает своим уникальным, ярко выраженным характером звучания. Листовые тарелки вырезаются из больших однородных металлических листов одной толщины. Все листовые тарелки в рамках модели обладают одним и тем же звуком, в большинстве случаев они дешевле кованых.

Варианты звучания тарелок - личный выбор каждого. Множество джаз-музыкантов предпочитают более темный и богатый звук, в то время как рок-музыканты склоняются к более яркому и громкому звучанию, пробивающемуся сквозь композицию. И хотя на рынке доминируют всего несколько основных производителей, разнообразие видов тарелок растет.

Малые барабаны

Четкий и быстрый звук малого барабана пробивается сквозь шум и музыку, меняет ритм, задает акценты и взаимодействует с солистом. Характерный звук барабану придают металлические струны, или пружины, которые прилегают к нижнему пластику барабана и крепятся при помощи подструнника (Стрейнер), который в свою очередь расположен на корпусе барабана. Струны можно убрать для достижения звука High Tom или Timbale.

Малые барабаны традиционно изготавливают из металла или дерева. Струны малого барабана изготавливают из стали, латуни, алюминия,  других сплавов, они придают звуку необычайную яркость, четкость, резкость. Несмотря на это многие ударники предпочитают теплый и мягкий звук, предлагаемый деревянными барабанами. Как правило, диаметр малого барабана составляет 14 дюймов, глубина - от 3,5 дюймов до 8, однако на сегодняшний день существуют и другие модификации.

Многие барабанщики предпочитают приобретать разные барабаны на все случаи жизни. Малые барабаны пикколо, сопрано и  сопранино –  специализированный вид барабанов, они меньше по диаметру, а их звук выше по сравнению со стандартными. «Popcorn snare» - это также специализированный вид барабанов, размером 6х10 дюймов, отличающийся высоким резким звуком. Данные барабаны используется многими ударниками, которые играют в современных электронных стилях, требующем более резкого звука, таких как драм-н-бэйс (drum 'n bass), транс (trance) и джангл (jungle).

Электронные барабаны

Электронная барабанная установка обладает некоторыми уникальными преимуществами. Вы можете подключить к ним наушники, чтобы не мешать окружающим. В студии звукозаписи можно напрямую передавать сигнал от электронной установки в микшерный пульт, что заметно облегчает процесс настройки звука.

Другим преимуществом электронной установки является то, что она может воспроизводить звуки множества различных барабанов и других ударных. Электронная установка состоит из резиновых или сетчатых пэдов, с помощью которых барабанщик получает все звуки, хранящиеся в памяти главного модуля. Ударники, предпочитающие акустические установки, смогут получить альтернативный звук при помощи электронных триггеров. Эти маленькие датчики крепятся к пластику, передают сигнал во внешний электронный модуль, который генерирует звучание.

Помните, что электронной барабанной установке требуется аудио система для воспроизведения звука, если, конечно, вы не используете для этих целей наушники. Также вам понадобятся аудио колонки для того, чтобы слышать свой звук во время выступления с группой. Для более детального ознакомления с электронными установками, прочитайте наше Руководство по выбору электронной ударной установки.

Виды пластиков

От вида используемого пластика сильно зависит качество и тип звучания вашей установки. Пластик для барабанов бывает с покрытием, универсальный, одно и двухслойный. Пластик, расположенный сверху, со стороны барабанщика, называется ударным, пластик, расположенный снизу, называется резонансным, и позволяет получить характерный для малого барабана звук с треском.

Подавляющее большинство пластиков в наше время изготавливается из тонкого полимера, называемого Майлар (Mylar). Майларовые пластики выпускаются в разнообразной гамме цветов и оттенков, с напылением и без. Пластики с покрытием, на протяжении десятилетий доминировавшие в мире, обладают более слабым звучанием и прочностью, чем остальные, но тем не менее остаются любимыми у многих джаз-музыкантов за свой утонченный звук. Звук пластиков с покрытием теплее, чем у универсальных, и считаются наилучшим выбором для студийных записей.

Однослойные и двухслойные пластики различаются по толщине и производимому звуку. Толстые пластики обычно звучат глубже и мощнее, обладают более быстрым гашением наряду с более характерной атакой, чем тонкие. К тому же они более прочные и устойчивые к образованию вмятин. Двухслойные пластики обладают более управляемым звучанием и иногда изготавливаются в виде сэндвича (с дополнительным материалом между верхним и нижним слоем) для более сфокусированного,  приглушенного звука, как например пластики Remo Pinstripe и Evans Hydraulic. Пластики Pinstripe характерны наличием эпоксидного кольца между слоями, которое ограничивает обертоны и делает звук "мокрым". Evans Hydraulic предлагает пластики со структурой "сэндвич", средний слой - масло, для создания очень приглушенного звука с "сухим" оттенком.

Многие джаз-музыканты предпочитают более натуральный звук и более быстрый отклик, коими обладают тонкие пластики, в то время как рок-музыканты в большинстве любят толстый звук двухслойного пластика. Тем не менее не существует четких инструкций какие пластики использовать в тех или иных случаях - каждый барабанщик определяет это для себя.

Пластики для малого барабана делятся на 2 вида: Нижний пластик (резонаторный) - очень тонкий, чувствительный, так как он передает вибрации на прилегающие к нему струны. В качестве же верхнего(ударного) пластика большинство барабанщиков предпочитает использовать пластик с покрытием, так как гашение на нем меньше, и звук получается очень натуральный. Покрытие с мелкозернистой структурой необходимо, если вы играете щетками.

Для уменьшения избыточного резонанса и звона бас-барабана, профессиональные ударники накладывают фетровые полоски на пластик, прорезают отверстие в ударном пластике и помещают подушку внутрь барабана или используют специальные заглушающие пластики. На сегодняшний день видов заглушающих пластиков для бас-барабана существует великое множество, и каждый сможет подобрать себе по вкусу.

Палочки и щетки

Пожалуй, в мире столько же различных форм и размеров палочек, сколько существует барабанщиков. Последние зачастую используют несколько видов палочек для разных стилей игры. Обычно тяжелые палочки, к примеру 2B, используются преимущественно в роке и R&B, где требуется больше силы и громкости, а более легкие палочки, как например 7А, используются в джазе, фолке, акустике и других стилях, где сила и громкость не столь важны. Экспериментируйте, пробуйте разные палочки, чтобы узнать что подходит именно вам. Многие ударники предпочитают репетировать с более тяжелыми палочками, чем на выступлениях, для того чтобы развить выносливость и силу.

История маркировок, таких как 5А, 5В, 2В, 3S и 7А, на палочках начинается в дни, когда цифра и буква назначались в зависимости от размера и предназначения палочек. Числовая часть маркировки присваивается в зависимости от диаметра палочки. Обычно, чем меньше число, тем больше диаметр палочки и наоборот. Например, палочка с номером 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая в свою очередь тоньше, чем палочка 2В. Исключением являются палочки с маркировкой 3S, которые толще 2В, несмотря на число.

Буква "S" обозначает "street" - улица, изначально эти палочки предназначались для уличных выступлений, таких как марши. Буква "B" обозначает "band" - оркестр, такие палочки предназначались для выступлений симфонических и духовых оркестров. Палочки с маркировкой 2В по-прежнему рекомендуются преподавателями игры на ударных как идеальные палочки для начинающих. Палочки с маркировкой "А" предназначались для игры в оркестре, они тоньше серии "В" и очень популярны среди джаз и рок-музыкантов. Почему же буква "А" обозначала принадлежность к оркестру? Поговаривают, что эта маркировка была придумана Уильямом Ф. Людвигом, основателем компании "Ludwig drum company", который просто посчитал, что буква "А" выглядит лучше.

Головки палочек бывают деревянными и нейлоновыми. Деревянные головки дают теплое, мягкое звучание, в то время как нейлоновые обладают повышенной прочностью и кристальным, отчетливым звучанием.

Музыканты, играющие баллады или акустическую музыку, предпочитают использовать щетки вместо палочек. Существует множество размеров, форм щеток и материалов, из которых они изготавливаются. Бывают телескопические, нетелескопические щетки, с металлической и пластиковой щетиной, с наконечником в виде кольца или шара, с рукоятками из дерева, резины, алюминия и т.д.

В последнее время появилось очень много прутковых палочек (руты, стержневые), продающихся под разными брэндами. Эти палочки состоят из стержней или прутьев различной толщины, соединенных вместе. Получаемый с их помощью звук стоит посередине между звуком от палочек и щеток. Прутковые палочки идеально подходят для репетиций и небольших выступлений.

Ударная установка - Словарь терминов

Бас-барабан Большой барабан, на котором играют при помощи педали. Его еще называют "бочка". Бас-барабан используется для укрепления нижней составляющей и построения основы композиции.

Педаль для бас-барабана: Педаль, на которую нажимают для игры на бас-барабане. Она взаимодействует с барабаном посредством рычага и натянутых пружин.

Колотушка бас-барабана: Металлический стержень с головкой из дерева, войлока или другого материала, крепится к педали барабана.

Пружина педали для бас-барабана: Пружина, возвращающая педаль в первоначальное положение после нажатия.

Ножки бас-барабана: Короткие металлические стержни, которые не дают барабану двигаться во время игры.

Ударный пластик: Пластик, ближний к барабанщику, по которому производится удар.

Кромка корпуса: Край корпуса барабана, место контакта с пластиком.

Колокол: Закругленная, приподнятая часть в центре тарелки. Используется для создания акцентов и вариаций в звучании тарелки.

Тарелка Чайна: Особый вид тарелок, пришедший из Китая. Обычно они подвешиваются куполом вниз. Обладают немного громким, резким, чуть грязным звуком.

Крюки: Крюки, не позволяющие ободу барабана "съезжать".

Тарелка Крэш: Тарелка с сильной атакой и быстрым гашением, используется для создания акцентов и пиков.

Прокладка для тарелки: Пластиковая или резиновая прокладка, которая не позволяет тарелке контактировать с металлическим стержнем у вершины стойки. Также предотвращает повреждение тарелки и избавляет от нежелательного звона от удара металл-металл.

Стойка тарелки (прямая или журавль): Держатель для тарелок. Стойки-штативы обладают подвижным плечом, которое расположено под углом к стойке, что значительно увеличивает возможности размещения тарелок.

Кардан (двойная педаль) бас-барабана: Педаль для бас-барабана с двумя колотушками и двумя футбордами. Используется музыкантами рок и фьюжн стилей. Позволяют ударнику играть на одном барабане сразу двумя колотушками для достижения эффекта присутствия 2 барабанов.

Барабанный ключ: Инструмент для настройки барабанов посредством подкрутки натяжных болтов. Иногда используются для подстройки держателей для том томов и других аксессуаров.

Барабанный модуль: Модуль используется для генерации синтезированных звуков от сигнала MIDI или барабанных датчиков.

Стойка-рама (Drum rack): Стойка-рама, использующаяся в некоторых современных ударных установках в качестве основания для крепления держателей том томов и тарелочных стоек.

Стул барабанщика: Обитый стул для ударников без подлокотников с возможностью регулирования высоты.

Барабанные датчики: Небольшие датчики, которые крепятся к пластику и передают сигнал во внешний электронный модуль, который генерирует звук.

Пластик: Мембрана, натягиваемая на корпус барабана. Изначально мембраны изготавливались из телячьей кожи; большинство современных моделей изготавливаются из майлара. Ударный пластик располагается в верхней части корпуса, ближней к барабанщику, это мембрана по которой производится удар, резонансный пластик располагается на противоположной стороне корпуса - он увеличивает сустейн и резонанс барабана.

Сухой звук: Барабанный звук с небольшой глубиной или вовсе без нее, не содержащий никаких эффектов.

Напольный том: Самый большой том установки, обычно 14, 16 или 18 дюймов в диаметре. Он может стоять на ножках или подвешиваться на стойку другого том тома или тарелки.

Футборд: Часть педали бас-барабана или педали хай-хэта, на которую ложится нога при нажатии.

Основа (Тоника): Такая настройка барабана, при которой барабан дает самый открытый и резонансный звук. Находится в прямой зависимости от строения корпуса.

Тарелки хай-хэт: Пара тарелок, закрепляемых на хай-хэт стойке (см. ниже). Обычно диаметр этих тарелок варьируется от 12 до 15 дюймов.

Хай-хэт стойка: Стойка, предназначенная для крепления тарелок хай-хэт. По нажатии на встроенную педаль хай-хэт закрывается и открывается, когда педаль отпускают.

Зажим (муфта) для хай-хэта: Часть стойки хай-хэт, которая держит верхнюю тарелку.

Изолирующие держатели: Держатели том томов, которые позволяют томам свободно вибрировать, изолируя их от стойки.

Лаг: Кронштейн, который крепится на барабане и фиксирует натяжной болт, проходящий сквозь обод и держащий пластик.

Подстроечные гайки (шарнирные гайки) Деталь лага, через которую проходит натяжной болт. Резьба внутри гайки помогает подтянуть или отпустить натяжные болты. Так происходит настройка.

Подвесные том-томы: Томы установки, характерные различным звучанием и тембром, чаще всего используются для игры вставок и соло. Навесные томы чаще всего представлены моделями от 6 до 14 дюймов в диаметре и обычно крепятся на корпус бас-барабана.

Малый барабан Piccolo: Малый барабан с высоким звуком, обычно представлен моделями с глубиной 3-0,5 дюйма.

Зона райда: Широкая, чуть искривленная часть тарелки райд, издающая сбалансированный, стойкий звук с выраженной резкостью.

Тарелка Райд (Ride): Тарелка с острой атакой, быстрым гашением и чистым ритмичным звучанием. Обычные райды - диаметром 20 и 22 дюйма создают продолжительный ритмичный ("скачущий") рисунок и часто используются для аккомпанемента инструментальным соло.

Резонансный пластик: Пластик, натягиваемый на нижней стороне тома, малого барабана, и на передней стороне бас-барабана.

Обод: Металлический обруч, который держит пластики. Может быть стянут при настройке барабана.

Корпус: Цилиндр барабана. Обычно изготавливается из дерева.

Минимальный сет: Конфигурация барабанной установки, включающая минимальный набор фурнитуры (ободы и держатели том томов).

Малый барабан: Барабан с металлическим или деревянным корпусом и ярким, режущим звуком. Обладает характерным "жужжащим" звуком, создаваемым подструнником у резонансного пластика.

Струны: Спиральные металлические нити, прилегающие к нижнему (резонансному) пластику малого барабана.

Резонансный пластик: Тонкий пластик, расположенный на нижней части барабана.

Стойка под малый барабан: Стойка со специальной корзиной для малого барабана.

Стрейнер (держатель): Устройство, к которому крепятся металлические струны подструнника. При помощи встроенного рычажка производится натяжение струн.

Малый барабан Soprano: Специализированный малый барабан, обычно представлен моделями диаметром 12 дюймов.

Тарелки сплэш (Splash): Небольшие, тонкие крэш-тарелки с быстрым гашением.

Натяжные болты: Болты, используемые совместно с лагами для настройки барабана.

Том том: Барабаны разной величины, обычно крепятся на бас-барабан специальными держателями. Если томы закреплены на стойке drum rack - это навесные томы. Томы диаметром 16 дюймов и больше обычно ставятся на пол, на упоры, и в этом случае называются напольными.

Держатель тома: Специализированный аксессуар, предназначенный для крепления одного или нескольких томов к бас-барабану.

Триггер: Небольшие датчики, которые крепятся к пластику и передают сигнал во внешний электронный модуль, последний генерирует звук.

Шайба: Плоский металлический обруч, расположенный между головкой натяжного болта и ободом.

Мокрый звук: Глубокий, объемный звук, характерный эффектами отражения и/или задержки.

Барашковая гайка: Специальная гайка с барашками, располагается на конце стойки.

Подписка на новости

ICQ 573372005
Skype Всегда на связи!
YouTube Наши трансляции
RSS Будь в курсе событий!